Началось сооружение пятого шахтного ствола на станции «Достоевская» Кольцевой линии метро

Началось сооружение пятого шахтного ствола на станции «Достоевская» Кольцевой линии метро
​Стартовали работы по возведению ограждающих конструкций пятого вертикального шахтного ствола на станции «Достоевская» Кольцевой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

«Сооружение пятого ствола требует большого объема работ, в том числе подготовительных. Для старта его проходки планируется с помощью замораживания создать ограждающую конструкцию из ледогрунтового массива на глубине 47 метров. Такие методы необходимы из-за непростых гидрогеологических условий. Строители уже выполнили бурение для возведения ограждающих конструкций котлована устья ствола. После стабилизации окружающего грунтового массива начнется проходка, которая будет осуществляться горным способом», — сказал Владимир Ефимов.

По его словам, для создания ствола необходимо смонтировать 57 постоянных колец, каждое из которых состоит из 14 чугунных элементов — тюбингов.

Ствол расположится рядом со спорткомплексом «Олимпийский», где в будущем разместится наземный вестибюль «Достоевской». Второй, подземный, вестибюль появится на пересечении ул. Дурова и Делегатская.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман отметил, что на период строительства станции ствол диаметром 7,5 м и глубиной около 60 м будут использовать для выполнения горно-капитальных работ по сооружению лифтовой шахты и траволаторного тоннеля, а также доставки материалов и оборудования.

«После завершения проходческих и гидроизоляционных работ он понадобится для сооружения подходного коридора к траволаторному тоннелю. В дальнейшем в нем смонтируют лифтовое оборудование, которое обеспечит маломобильным гражданам комфортный доступ на станцию. Спустившись на лифте, пассажиры далее с помощью траволатора смогут попасть на платформу», — добавил Максим Гаман.

Станция сооружается в зоне плотной городской застройки, в сложных гидрогеологических условиях, с обильным водопритоком. Также там находится обширная сеть инженерных коммуникаций. Все это потребовало нестандартных решений — например, вместо одного-двух шахтных стволов будут использоваться семь.

«Достоевская» разместится между «Проспектом Мира» и «Новослободской». Она станет 13-й станцией Кольцевой линии метро. Здесь появится дополнительная пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию. С ее открытием тысячи пассажиров смогут выбирать более удобные варианты поездок.

Изображение

Ранее мэр Сергей Собянин провел техпуск участка метро от «Новаторской» до «ЗИЛа».

Техпуск нового участка Троицкой линии метро

Мосинжпроект — генпроектировщик и генеральный подрядчик создания новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построено и реконструировано 80 станций, свыше 170 км линий и 13 электродепо.


Источник: stroi.mos.ru/news

120
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Еще по теме

На станции метро «Достоевская» идет подготовка к устройству вентиляционного ствола
Стволопроходческий комплекс, который создаст вертикальный ствол будущей вентиляционной камеры, монти
В районе будущей станции метро «Достоевская» завершается строительство обходных тоннелей
Продолжается сооружение обходных тоннелей, необходимых для перепуска подвижного состава Кольцевой ли
Собянин: станции метро «Достоевская» Кольцевой линии готова на четверть
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о ходе строительства станции «Достоевская» Кольцевой линии метро
Стволопроходческий комплекс «Екатерина» построил 20 шахт в московском метро
Проходческий комплекс «Екатерина» создал уже 20 притоннельных сооружений метро в столице, сообщил за
Собянин: станция метро «Достоевская» Кольцевой линии готова на 35%
​Продолжается масштабный проект строительства станции «Достоевская» Кольцевой линии метро – ее готов
Стартовала проходка еще одного вертикального ствола на строящейся станции метро «Достоевская»
Началась проходка третьего вертикального ствола для сооружения станции «Достоевская» Кольцевой линии