Минстрой России пересмотрел правила проектирования железных дорог в районах вечной мерзлоты

Минстрой России пересмотрел правила проектирования железных дорог в районах вечной мерзлоты

В 2025 году вступила в действие новая редакция СП 447.1325800.2024 «Железные дороги в районах вечной мерзлоты. Основные положения проектирования», утвержденная Минстроем России. Документ устанавливает требования к проектированию в районах распространения многолетнемерзлых грунтов (ММГ) новых железнодорожных линий, дополнительных (вторых и последующих) главных путей, а также к реконструкции и капитальному ремонту существующих путей общего пользования с размером колеи 1520 мм.

«Для реализации приоритетных задач Стратегии пространственного развития РФ до 2030 года по обеспечению круглогодичного транспортного сообщения с удаленными и труднодоступными территориями, включая населенные пункты Арктики, Сибири и Дальнего Востока, Минстрой России уточнил требования по проектированию железных дорог в районах распространения многолетнемерзлых грунтов. При пересмотре правил в соответствующем своде учтен опыт работ по модернизации участков Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, уточнены климатические и мерзлотно-грунтовые характеристики для оптимизации способа термостабилизации основания, внедрены современные противодеформационные мероприятия», – рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.

Пересмотр требований свода правил позволит полноценно вести проектирование железнодорожной инфраструктуры в районах распространения многолетнемерзлых грунтов, например, на Восточном полигоне, обеспечивая транспортную доступность, в том числе к объектам добывающей промышленности.

«Актуализация СП 447 направлена на обеспечение эффективной нормативной базы для строительства и реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Разделы документа дополнены положениями по применению геосинтетических материалов и габионных конструкций для повышения надежности инфраструктуры. Также уточнены требования по проектированию поперечных профилей, позволяющих снизить стоимость их защиты от занесения снегом», – сообщил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

Новые технологии и материалы в зависимости от условий строительства позволяют уменьшить до 1,5 раз объемы земляных работ по сравнению с традиционными решениями. Кроме того, в своде правил уточены требования по мониторингу объектов, позволяющие повысить безопасность и эффективность эксплуатации инфраструктуры без избыточных затрат.


Источник: minstroyrf.ru
62
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Еще по теме

Минстрой России установил правила проектирования центров обработки данных
Новый свод правил по проектированию зданий и сооружений центров обработки данных СП 541.1325800.
Минстрой России уточнил требования к проектированию наружных сетей водоснабжения
Минстроем России подготовлены и утверждены изменения к своду правил по проектированию наружных сете
Цифровая модель сократила сроки проектирования моста в Мнёвниковской пойме
Применение созданной специалистами института «Мосинжпроект» цифровой информационной модели (ЦИМ) пеш
При проектировании и строительстве крупных объектов в Москве применяют ТИМ
Современные технологии информационного моделирования (ТИМ) используются при проектировании и возведе
В Минстрое России обсудили реализацию инфраструктурных проектов Республики Ингушетия
В Минстрое России прошла рабочая встреча заместителя Министра строительства и ЖКХ РФ Юрия Гордеева
На оперативном совещании главы Минстроя России Ирека Файзуллина обсудили итоги работы строительных о
В рамках оперативного совещания Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской