Представители около 100 рабочих профессий и несколько трудовых династий строят московское метро
«Возведение новых объектов метро — одна из важнейших задач, которая стоит перед Москвой. На данный момент в столице реализуются проекты строительства сразу трех линий — Троицкой, Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской. На различных объектах метро Москвы сейчас трудятся представители около 100 рабочих профессий — это примерно 11 тыс. человек. Как мужчины, так и женщины задействованы в самых разных процессах — от проходки щитов до архитектурной отделки», — сказал Владимир Ефимов.
Он добавил, что в создании столичной подземки участвуют ряд трудовых династий — Яровые, Цеценко, Егоровы, Сатышевы и др.
Основатель трудовой династии Яровых — Василий Яровой — работает в «Мосметрострое» с 1979 года. Вместе с ним в создании объектов метро принимают участие его брат, сын и внук. Общий трудовой стаж семьи в метростроительстве — 88 лет.
Династию Цеценко представляют отец и сын. Оба выбрали профессию маркшейдера, а их общий трудовой стаж превышает 50 лет.
Династия Егоровых, также состоящая из отца и сына, — одна из самых молодых, ей 36 лет. Также в «Мосметрострое» на протяжении 75 лет трудятся Андрей Сатышев и его два сына.
В строительстве объектов метро задействованы такие мужские профессии, как:
проходчик; бетонщик; арматурщик; электрослесарь — монтажник горнопроходческого оборудования; электромонтажник; электросварщик ручной сварки; штукатур; стропальщик; горнорабочий.В числе редких мужских профессий можно отметить кузнецов ручной ковки, камнетесов и взрывников.
Также в создании метро принимают участие машинисты тоннелепроходческих комплексов. Они постигают профессиональные навыки не в вузе и колледже, а в специальной Технической школе Мосметростроя либо на самом производстве.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман отметил, что традиционно среди женщин-строителей много тех, кто занимается отделкой станций и вестибюлей метро, выполняя работу плиточника, облицовщика, штукатура или маляра.
«Часто они работают стволовыми на шахтной поверхности или в руддворе. Их задача — обеспечить движение шахтной клети, которая доставляет людей и грузы в подземные выработки, а также поднимает их на уровень земли. Редко на объектах строительства метрополитена встречаются машинистки башенного крана и подъемных машин», — пояснил Максим Гаман.
Он добавил, что среди женщин немало маркшейдеров. Это так называемые подземные штурманы, которые задают направление выработкам, выполняют геодезические задачи по созданию станций метро, перегонных тоннелей, стволов, наклонных ходов.
Ранее мэр Сергей Собянин поздравил московских специалистов с Днем метростроителя, традиционно отмечающимся в России 2 октября.
В этот день в 1931 году Совнарком СССР утвердил Положение о «Метрострое» — организации, ведающей строительством метро. Совет труда и обороны 13 ноября 1931 года включил Метрострой в список ударных строек, обеспечив таким образом приоритетный статус строительства.
В разгар работ по сооружению первой очереди коллектив метростроевцев достигал 75 тыс. человек.
Напомним, АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик создания новых линий и станций столичной подземки. С участием холдинга с 2011 года построили и реконструировали 84 станции метро, свыше 180 км линий, 14 электродепо.
Источник: stroi.mos.ru/news






