Свыше 46 тыс. заявок на получение госуслуг в сфере архитектуры и градостроительства подано с начала года

Свыше 46 тыс. заявок на получение госуслуг в сфере архитектуры и градостроительства подано с начала года
Более 46 тыс. обращений на получение государственных услуг в сфере архитектуры и градостроительства поступило через портал mos.ru с января по сентябрь, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

По его словам, это на 3,4% больше, чем за тот же период прошлого года.

«В Москве активно продолжается цифровизация строительной отрасли — свыше 90% услуг уже перевели в электронный вид. Так, за девять месяцев 2025-го специалисты Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) обработали более 46 тыс. заявок на получение госуслуг. Из них почти 37 тыс. — с положительным решением, что на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года», — сказал Владимир Ефимов.

Заммэра отметил, что значительно увеличилось число обращений за госуслугой «Оформление свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства» — на 20%, и почти в два раза больше заявок по ней было одобрено.

Москва делает ставку на цифровизацию и упрощение взаимодействия с городскими службами. Большинство заявок подают онлайн через mos.ru, их статус можно отслеживать в личном кабинете. Это удобно для застройщиков, собственников недвижимости и представителей малого и среднего бизнеса, реализующих проекты в столице.

«С начала 2025 года на получение государственной услуги «Приемка исполнительной документации для сводного плана подземных коммуникаций и сооружений» поступило более 26 тыс. обращений, а на «Подготовку и выдачу градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ)» — свыше 12 тыс. По итогам рассмотрения выдано около 11 тыс. положительных решений по приемке подземной документации и более 8 тыс. ГПЗУ», — пояснила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Она уточнила, что эти цифры свидетельствуют о высокой вовлеченности профессионального сообщества и граждан в развитие городской среды.

Внедрение инновационных решений позволяет оптимизировать процессы проектирования, строительства и эксплуатации объектов, значительно повышая качество городской среды и комфорт жителей.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о цифровых решениях, которые используют на стройках столицы.

Развитие электронных сервисов ведется в рамках национального проекта «Экономика данных».


Источник: stroi.mos.ru/news

34
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Еще по теме

Использование приложения «Госуслуги Дом» и портала ГИС ЖКХ способствует повышению качества и безопас
Представленная в приложении «Госуслуги Дом» и на портале ГИС ЖКХ достоверная информация о начислени
10 обучающих семинаров для застройщиков пройдут в столице в ноябре
10 обучающих онлайн-семинаров для представителей строительных и проектных организаций состоятся в но
20 семинаров по получению госуслуг в онлайн-формате пройдут для застройщиков в августе-сентябре
20 обучающих онлайн-семинаров для представителей строительных и проектных организаций состоятся с ав
Около 400 застройщиков получили помощь в оформлении разрешительной документации от специалистов ЕКЦ
Специалисты Единого контактного центра (ЕКЦ) провели почти 400 консультаций по заполнению интерактив