Собянин: строительство трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе завершится в 2026 году
«Она стала важнейшей частью транспортного каркаса ТиНАО, дублером юго-западной и южной части МКАД. Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе соединяет пять вылетных магистралей: Минское, Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе. Ее протяженность по прямому ходу с учетом Внуковского шоссе составит 26,6 км», — написал Сергей Собянин в своем канале в мессенджере МАХ.
По его словам, уже введена в эксплуатацию часть магистрали от Боровского шоссе до ул. Поляны.
«Сейчас продолжают строить финальный участок от ул. Поляны до Варшавского шоссе. В составе финишного участка планируется построить и реконструировать свыше 14 км дорог, включая тоннель, эстакаду-съезд и два путепровода, в том числе через пути МЦД-2», — также отметил Сергей Собянин в телеграм-канале.
Глава города добавил, что для пешеходов обустроят шесть подземных и три надземных перехода.
«Новая дорога будет соединена с Московским скоростным диаметром. Движение по связке между магистралями откроем одновременно с вводом в эксплуатацию пятого участка трассы — от ул. Поляны до Варшавского шоссе», — пояснил Сергей Собянин.
Как уточняется на порталеmos.ru, сейчас строительная готовность объекта составляет 30%.
Сооружение пятого участка магистрали стартовало весной 2023 года. Его длина составит 3,5 км по прямой. На нем появятся четыре искусственных сооружения:
тоннель длиной 731 м по основному ходу магистрали через ул. Поляны с подходами, с двумя полосами движения в каждом направлении; эстакада-съезд с основного хода магистрали на ул. Поляны в сторону МКАД протяженностью 731 м, с двумя полосами движения в одном направлении; путепровод по основному ходу магистрали через ж/д пути второго Московского центрального диаметра длиной 150 м, с двумя полосами движения в каждом направлении; путепровод по основному ходу Варшавского шоссе в районе пересечения с магистралью протяженностью 150 м, с тремя полосами движения в каждом направлении.Сейчас продолжается возведение путепровода через ж/д пути МЦД-2. Работы проходят в сложных, стесненных условиях в ночные трехчасовые технологические окна, в течение которых приостанавливают железнодорожное движение.
В рамках проекта строительства пятого участка также реконструируют прилегающую улично-дорожную сеть длиной 4,2 км. Работы пройдут на Варшавском шоссе, ул. Поляны, Изюмская, Скобелевская и в Новобутовском проезде.
Помимо этого, здесь будет построено девять пешеходных переходов, в том числе:
шесть подземных — в районе зданий на ул. Ратная, д. 16, корп. 3, ул. Старобитцевская, д. 23, ул. Богучарская, д. 2, ул. Куликовская, д. 16, ул. Поляны, д. 7 и в районе пересечения ул. Поляны и Скобелевская; три надземных — в районе зданий на ул. Поляны, д. 5, ул. Новобутовская, д. 2а, ул. Изюмская, д. 22.В ходе благоустройства прилегающей территории появится 24,3 га газонов.
Ввод нового участка магистрали снизит нагрузку на МКАД примерно на 16%, а на Варшавское и Калужское шоссе — на 12-13%.
Значительно улучшится транспортная доступность районов Южное и Северное Бутово с населением свыше 300 тыс. человек. Появится более комфортный прямой выезд из этих районов на Варшавское шоссе.
На данный момент введены в эксплуатацию первый-четвертый участки (основной ход) трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Их длина по прямой от Боровского шоссе до ул. Поляны составляет около 18 км.
Также проектируется транспортная развязка в районе ул. Поляны в рамках четвертого участка, включая автодорожный путепровод.
Общая длина новых дорог с учетом развязок превысит 95 км. На сегодня проложено свыше 70 км.
Напомним, в 2011-2025 годах построили свыше 1560 км дорог — около 30% существующей улично-дорожной сети.
Сооружено 485 эстакад, мостов и тоннелей: количество искусственных транспортных сооружений выросло на 70%.
Кроме того, построили 352 внеуличных пешеходных перехода.
Источник: stroi.mos.ru/news







