Москвичи почти 130 тыс. раз обратились за госуслугами в сфере имущества в 2024 году

Москвичи почти 130 тыс. раз обратились за госуслугами в сфере имущества в 2024 году
Город обработал более 129 тыс. обращений физических лиц и представителей бизнеса по получению государственных услуг в жилищной и имущественно-земельной сферах в прошлом году, из них 93,3 тыс. – свыше 70% – поступили в электронном виде, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

По его словам, число заявок в 2024 году сопоставимо с показателями предыдущего года, что говорит о стабильном спросе на городские электронные продукты.

«В сфере имущества для москвичей доступно 28 госуслуг, из которых семь относятся к жилищной. Две из них доступны только на портале mos.ru, а еще пять — как в бумажном, так и в цифровом форматах. 21 государственная услуга в имущественно-земельной сфере с марта 2021 года предоставляется только онлайн на портале mos.ru», — сказал Владимир Ефимов.

Несколько лет назад в столице завершилась цифровизация госуслуг в сфере имущества. Взаимодействие города и жителей стало удобнее — теперь достаточно подать запрос через mos.ru, прикрепив нужные документы. В личном кабинете доступно отслеживание статуса заявки. Заявители могут, в том числе:

заказывать документы, связанные с недвижимостью; обращаться за договорами купли-продажи, аренды и дополнительными соглашениями к ним; подавать запросы по вопросам приватизации жилья, предоставлению земли, согласованию межевого плана участков, заключению допсоглашений к договорам аренды, изменению вида разрешенного использования участков.

«Самые популярные госуслуги связаны с получением справок о правах на жилье, зарегистрированных до 31 января 1998 года, заключением договоров социального найма, а также адресацией объектов недвижимости. На их долю приходится более 50% заявок от общего количества — около 70 тыс. в 2024 году», — пояснил министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

Как уточнили в Департаменте информационных технологий столицы, востребованность онлайн-услуг в имущественной сфере на портале mos.ru ежегодно остается на высоком уровне и у представителей бизнеса, и у физлиц. Все они доступны в удобное время из любой точки России, также на портале можно отслеживать статус предоставления услуги и получать результат.

Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствует задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта Москвы «Цифровое государственное управление».


Источник: stroi.mos.ru/news

51
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Еще по теме

Утвержден новый перечень критической промышленной продукции в сфере строительных материалов и конструкций
Минпромторгом России при участии Минстроя России утвержден обновленный перечень критической промышл
Глава Минстроя России Ирек Файзуллин оценил улучшение делового климата в строительной сфере
Ход разработки национальной модели целевых условий ведения бизнеса оценили Министр строительства и
По программе «Строительство» реализуется более 100 проектов в сфере здравоохранения
В рамках комплексной государственной программы «Строительство», куратором которой является Министерс
Собянин: почти 30 тыс. москвичей получили жилье по реновации на востоке столицы
114 площадок подобрали в Восточном административном округе столицы для реализации программы реноваци