Утверждена новая методика проектирования конструкций железнодорожного пути

Утверждена новая методика проектирования конструкций железнодорожного пути

В мае 2025 года утвержден ГОСТ Р 72044-2025 «Конструкции железнодорожного пути. Методика расчетов участков переменной жесткости», который устанавливает методику расчетов участков переменной жесткости железнодорожного пути, в том числе для высокоскоростных железных дорог. Документ разработан Минстроем России.

«Правительством РФ поставлены задачи создать все условия для развития железнодорожной инфраструктуры, в том числе высокоскоростных железных дорог. В рамках реализации нацпроекта «Инфраструктура для жизни» предусмотрено масштабное строительство объектов транспортной и сопутствующей инфраструктуры. Применение методики расчета, установленной в новом стандарте, направлено на обеспечение стабильности геометрии рельсовой колеи в зоне сопряжения различных конструкций пути, снижение затрат на содержание и ремонты в этих зонах, повышение комфорта пассажиров», — рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.

Повышенное динамическое воздействие поездов в зоне переменной жесткости приводит к образованию характерных просадок, называемых «предмостовыми ямами», выправка которых требует проведения внеплановых путевых ремонтных работ.

«Новый стандарт устанавливает методику расчета и точного инженерного обоснования конструктивных решений при сопряжении участков пути с различной жесткостью. Для снижения возникающих дополнительных сил инерции при прохождении подвижным составом участков резкого изменения жесткости необходимо выполнить постепенное изменение жесткости пути от одной конструкции к другой. Это позволяет на этапе проектирования минимизировать риски образования деформаций и обеспечить безопасность эксплуатации», — сообщил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

Реализация положений нового ГОСТа станет важным шагом в направлении комплексной модернизации железнодорожной инфраструктуры в России и позволит адаптировать её к требованиям высокоскоростного движения.

«Применение стандарта позволит повысить точность инженерных решений, продлить срок службы конструкций и обеспечить надёжность работы железнодорожного пути в условиях сложных переходных зон», – отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.

Документ вступает в действие 1 июля 2025 года.


Источник: minstroyrf.ru
68
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Еще по теме

Утвержден новый перечень критической промышленной продукции в сфере строительных материалов и конструкций
Минпромторгом России при участии Минстроя России утвержден обновленный перечень критической промышл
Ведется устройство монолитных конструкций дома по реновации у метро «Свиблово»
Возводятся монолитные конструкции наземной части жилого комплекса по программе реновации в районе Св
Началось возведение конструкций образовательного комплекса в Западном Дегунине
Очередная выездная проверка прошла на площадке возведения образовательного комплекса на 950 мест на
Началось сооружение основных конструкций вестибюлей станции метро «Звенигородская»
Стартовало возведение монолитных конструкций вестибюлей будущей станции «Звенигородская» Рублёво-Арх
Цифровая модель сократила сроки проектирования моста в Мнёвниковской пойме
Применение созданной специалистами института «Мосинжпроект» цифровой информационной модели (ЦИМ) пеш