Второй вестибюль и платформу станции БКЛ метро «Рижская» соединят три коридора
По его словам, эти коридоры возводятся над действующими путями станции, их готовность составляет 40%.
Согласно проекту, пассажиры будут спускаться из наземного вестибюля по одному из самых длинных в столичном метро эскалаторов, а затем, пройдя по подходному коридору, попадать на платформу в центре зала через три коридора над путями станции.
«Устройство эскалаторного наклонного хода во втором вестибюле станции «Рижская» БКЛ уже завершено, выполнена сбойка с подземной частью. В настоящий момент строители завершили проходку верхнего свода подходного коридора, который соединит наклонный эскалаторный тоннель с ходками. Протяженность каждого из них составит около 17 метров. В боковых проходах будет одностороннее движение, в центральном — двустороннее», — сказал Владимир Ефимов .
Заммэра подчеркнул, что специалисты ведут данные работы горным способом.
По завершении разработки грунта и монолитных работ стартует отделка. Стены и потолок ходков зашьют алюминиевыми трехслойными панелями с лаконичными встроенными светильниками. Пол выполнят из мрамора.
Все материалы аналогичны тем, что применялись при строительстве станции «Рижская»
Проект второго вестибюля станции «Рижская» БКЛ метро. Источник: пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
31.03.25 1 /7Станция «Рижская» БКЛ — пересадочная на Калужско-Рижскую ветку. Она строилась в стесненных условиях. Там расположена плотная городская застройка, действующая ветка метро и железная дорога. Кроме того, рядом находятся крупные автомагистрали — Третье транспортное кольцо и проспект Мира.
Строительство вестибюля также проходит в стесненных условиях, работы ведутся круглосуточно.
Открытие «Рижской» в 2023 году дало возможность разгрузить восточные и северные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий. С ее появлением улучшилось транспортное обслуживание районов Мещанский и Марьина Роща.
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил , что в ближайшие пять лет в столице планируется ввести в эксплуатацию 71,4 км линий, 31 станцию метро и три электродепо.
АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций столичного метро. С участием холдинга с 2011 года построено и реконструировано 80 станций метро , свыше 170 км линий и 14 электродепо.
Источник: stroi.mos.ru/news