На станции «Рижская» БКЛ метро выполнена сбойка эскалаторного тоннеля второго вестибюля

На станции «Рижская» БКЛ метро выполнена сбойка эскалаторного тоннеля второго вестибюля
Завершена горная проходка и выполнена сбойка эскалаторного тоннеля второго вестибюля станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

«При сбойке произошла «встреча» двух шедших друг к другу подземных выработок: эскалаторного тоннеля и натяжной камеры — конструкции между платформой и наклонным ходом. Работы велись круглосуточно. В дальнейшем строители приступят к монтажу эскалаторов, которые станут одними из самых длинных в московском метро», — сказал Владимир Ефимов.

Он отметил, что на платформенной части станции «Рижская» БКЛ в центре зала выполняется выгородка — она станет барьером между общедоступным пространством и зоной строительных работ.

На площадке разработано более 9 тыс. кубометров грунта, который отправлен на переработку в строгом соответствии с экологическими стандартами.

«Активной разработке тоннеля предшествовала подготовка, включающая заморозку грунтов и сооружение форшахты — временного сооружения, обеспечивающего устойчивость вырытой траншеи. Из форшахты начинал путь тоннельный наклонный укладчик, с помощью которого в общей сложности установили 165 чугунных колец диаметром 10,5 метра», — добавил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы Василий Десятков.

Весь цикл строительства второго вестибюля станции «Рижская» БКЛ проходит под контролем Мосгосстройнадзора.

«Горнопроходческим работам уделяется особое внимание, ведь они ведутся вблизи действующего метрополитена и под уже существующей городской застройкой. В настоящее время инспекторы Комитета проводят на объекте пятую выездную проверку соответствия выполненных работ и применяемых стройматериалов требованиям проектной документации», — уточнил председатель надзорного ведомства Антон Слободчиков.

Станция «Рижская» БКЛ метро открылась в 2023 году, подземный вестибюль работает с момента запуска станции. Он соединен с подземным переходом и обеспечивает выход на обе стороны Третьего транспортного кольца и проспекта Мира.

«Будущий второй вестибюль станции «Рижской» — наземный, он расположится возле пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка. Он будет способствовать распределению пассажиропотоков, а также увязке различных видов транспорта: со станции метрополитена можно будет перейти на платформы второго, третьего и четвертого Московских центральных диаметров», — пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков.

Ранее мэр Сергей Собянин рассказал о строительстве станции «Достоевская».


Источник: stroi.mos.ru/news

27
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Еще по теме

Собянин: новый вестибюль станции «Рижская» БКЛ метро сделает пересадку максимально удобной
Ведется строительство второго вестибюля станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщ
Собянин: станция метро «Звенигородская» будет выполнена в монохромных цветах
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о визуальной концепции станции метро «Звенигородская» Рублёво-Ар
Началось сооружение основных конструкций вестибюлей станции метро «Звенигородская»
Стартовало возведение монолитных конструкций вестибюлей будущей станции «Звенигородская» Рублёво-Арх
Завершается строительство двух паркингов у станции метро «Рассказовка»
​Две парковки для легкового транспорта почти на 1 тыс.
Иконостас в храме на площади у станции Бутово МЦД-2 установят осенью
​Храм в честь священномученика Серафима (Чичагова) возводится в районе Южное Бутово на юго-западе ст
Собянин: еще 31 станция метро появится в Москве до 2030 года
71,4 км линий, 31 станцию и пять электродепо планируется построить в рамках развития метрополитена с