На станции «Рижская» БКЛ метро выполнена сбойка эскалаторного тоннеля второго вестибюля
«При сбойке произошла «встреча» двух шедших друг к другу подземных выработок: эскалаторного тоннеля и натяжной камеры — конструкции между платформой и наклонным ходом. Работы велись круглосуточно. В дальнейшем строители приступят к монтажу эскалаторов, которые станут одними из самых длинных в московском метро», — сказал Владимир Ефимов.
Он отметил, что на платформенной части станции «Рижская» БКЛ в центре зала выполняется выгородка — она станет барьером между общедоступным пространством и зоной строительных работ.
На площадке разработано более 9 тыс. кубометров грунта, который отправлен на переработку в строгом соответствии с экологическими стандартами.
«Активной разработке тоннеля предшествовала подготовка, включающая заморозку грунтов и сооружение форшахты — временного сооружения, обеспечивающего устойчивость вырытой траншеи. Из форшахты начинал путь тоннельный наклонный укладчик, с помощью которого в общей сложности установили 165 чугунных колец диаметром 10,5 метра», — добавил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы Василий Десятков.
Весь цикл строительства второго вестибюля станции «Рижская» БКЛ проходит под контролем Мосгосстройнадзора.
«Горнопроходческим работам уделяется особое внимание, ведь они ведутся вблизи действующего метрополитена и под уже существующей городской застройкой. В настоящее время инспекторы Комитета проводят на объекте пятую выездную проверку соответствия выполненных работ и применяемых стройматериалов требованиям проектной документации», — уточнил председатель надзорного ведомства Антон Слободчиков.
Станция «Рижская» БКЛ метро открылась в 2023 году, подземный вестибюль работает с момента запуска станции. Он соединен с подземным переходом и обеспечивает выход на обе стороны Третьего транспортного кольца и проспекта Мира.
«Будущий второй вестибюль станции «Рижской» — наземный, он расположится возле пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка. Он будет способствовать распределению пассажиропотоков, а также увязке различных видов транспорта: со станции метрополитена можно будет перейти на платформы второго, третьего и четвертого Московских центральных диаметров», — пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков.
Ранее мэр Сергей Собянин рассказал о строительстве станции «Достоевская».
Источник: stroi.mos.ru/news