Выставка уличного искусства «Городская ось» открылась в рамках проекта НЕТСТЕН
Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов отметил, что этот проект призван сделать язык современного искусства доступным в повседневной городской жизни.
«Подобно тому, как режиссеры мультипликации выстраивают сцену, архитекторы задают оси города и проектируют новую реальность прямо в городской ткани. Три линии перспективы станут инструментом художественного высказывания и соединят конструкцию и воображение, город и зрителя», — сказал Сергей Кузнецов.
Выставка уличного искусства «Городская ось» в рамках проекта НЕТСТЕН. Источники: пресс-служба ЦСИ Винзавод и Наталья Мущинкина
22.10.25 1/7Новый сезон основан на концепции «ОСЬ». Куратор проекта — художественный фотограф и издатель, автор первого масштабного исследования российского уличного искусства «Части стен» Алексей Партола.
Для новой выставки он предложил группе художников обратиться к темам слоя и оси в городском пространстве, построить композицию через систему трех перспективных линий — так, как это делается в архитектурной визуализации или в построении кадра анимации.
«Стена начинает работать как сцена — место, где можно одновременно увидеть и структуру, и образ, и движение, а город открывается в новом измерении — как живое пространство, построенное на пересечении взглядов», — пояснил Алексей Партола.
Команда из трех российских художников — Андрей Adno, Никита Dusto, Shozy — вступит в глубокий диалог с переходами, наслаиваниями и перспективными «осями». В результате будет создано произведение с ясным повествованием и сильной идентичностью.
Например, работа Shozy выполнена в стиле «обманка», или «трамплой». Он создает иллюзорные изображения, пересекающиеся с реальными, которые словно втягивают в себя зрителя.
Картина Никиты Dusto интерпретирует типичный многоквартирный панельный дом — один из самых распространенных архитектурных объектов России и бывших советских республик.
В росписи Андрея Adno отражена многослойная перспектива города как олицетворение многообразия текстур. Ритм построен на чередовании «каркаса» и «массы»: сеточные перспективные линии задают пульс, а объемные формы и цветовые поля — ударные доли.
Вдоль стены волна цвета двигается от холодных зеленых к теплым и к розово-лиловым оттенкам, создавая ощущение поступательного движения. Три крупные точки внимания строят драматургию: вступление, кульминацию и развязку.
Первая легальная уличная галерея открылась в 2019 году по инициативе ЦСИ Винзавод при поддержке Москомархитектуры.
За время работы в галерее показали семь выставок, участие в которых приняли ведущие художники в области современного искусства.
Галерея находится по пути от метро в сторону двух крупных креативных кластеров: ЦСИ Винзавод и Artplay.
Напомним, Центр современного искусства Винзавод — ведущая институция по поддержке и развитию искусства на протяжении последних 18 лет.
Он включает галереи, мастерские художников, выставочные пространства в исторических залах, экспертное сообщество и масштабные проекты по поддержке искусства.
Источник: stroi.mos.ru/news