Пешеходный тоннель соединит станции МЦК и метро «Ботанический сад»
Он отметил, что по результатам конкурсной процедуры заключен контракт между подведомственным ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» и АО «Дороги и мосты» на проектирование и строительство.
«Проектом предусматривается строительство подземного пешеходного тоннеля, соединяющего МЦК Ботанический сад, северный вестибюль одноименной станции метро Калужско-Рижской линии и строящийся многофункциональный корпус. Площадь застройки составит более 3,5 тыс. кв. метров, общая площадь платформ — свыше 960 кв. метров», — сказал Василий Десятков.
По его словам, реализация объекта обеспечит быструю и комфортную пересадку пассажиров благодаря распределению пассажиропотока между четырьмя видами транспорта:
метро; наземным городским пассажирским транспортом; МЦК Ботанический сад; личным транспортом.Глава Департамента уточнил, что район работ ограничен следующими зонами:
с севера — технической зоной станции метро «Ботанический сад» и далее красными линиями проезда Серебрякова; с запада — красными линиями ул. Вильгельма Пика; с юга — красными линиями 1-й ул. Леонова; с востока — территорией пересадочного узла Ботанический сад Московского центрального кольца (МЦК).В функциональное назначение технологической части входит обеспечение доступа пассажиров на остановочный пункт Ботанический сад МЦК и станцию метро, а также размещение технологических и служебных помещений, зон обслуживания пассажиров.
Технологическая часть будет состоять из северного и южного блоков. Первый, связанный с подземным пешеходным переходом станции метро «Ботанический сад», включает:
кассы, служебные и технические помещения; досмотровую зону для обеспечения транспортной безопасности; турникетный зал; вертикальные связи — лестницы, лифты, эскалаторы, выход на островную платформу; подземный пешеходный переход, связывающий южный и северный блоки.В составе южного блока появятся служебные помещения, досмотровая зона для обеспечения транспортной безопасности, турникетный зал, выходы на береговую платформу и на поверхность через наземный павильон.
Работы будут профинансированы в рамках городской Адресной инвестиционной программы. Завершить их планируется в 2027 году.
Источник: stroi.mos.ru/news