Мэр дал старт проходке тоннеля Бирюлёвской линии метро между станциями «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар»
По его словам, это первый этап масштабного и сложного инженерного проекта, благодаря реализации которого столичная подземка впервые придет в районы Бирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное Южного административного округа.
«В результате будет построено 10 станций. Протяженность всей ветки — 22 км. Первые три станции — «ЗИЛ», «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар» — уже начали возводить. В ближайшие месяцы приступят к сооружению левого тоннеля между станциями «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале .
Мэр отметил, что строительство обоих тоннелей планируется завершить весной следующего года.
«Бирюлёвскую линию будут запускать поэтапно: участок «ЗИЛ — Курьяново» с четырьмя станциями должны закончить в 2028 году; участок «Курьяново — Бирюлёво» с шестью станциями — в 2030-м», — пояснил Сергей Собянин .
Он добавил, что обслуживать поезда новой ветки будет электродепо «Южное», а с 2030 года — «Бирюлёвское».
Как уточняется на портале mos.ru , длина первого (правого) перегонного тоннеля диаметром 6 м составит 1,67 км.
Частично тоннели пройдут под руслом Москвы-реки, что является сложной инженерной задачей (всего планируется четыре проходки под водоемом).
«В московском метростроении историческое событие: сегодня запускаем проходку на новом радиусе московского метро — Бирюлёвской линии. Давно ожидаемой. Жители районов Бирюлёво Западное, Бирюлёво Восточное давно просили метро проложить в их районы», — подчеркнул Сергей Собянин на церемонии, посвященной началу проходки.
Длина первого участка — «ЗИЛ — Курьяново» составит 8,65 км, второго «Курьяново — Бирюлёво» — 13,55 км.
По прогнозам, первыми четырьмя станциями будут пользоваться 32 тыс. пассажиров в сутки, а после полного ввода линии ежедневный пассажиропоток вырастет до 170 тыс. человек.
Источник: stroi.mos.ru/news